Что такое интернет-магазины и почему их становится все больше, их преимущества и недостатки

Что такое интернет-магазин,  каковы его особенности, преимущества и недостатки, как купить нужный предмет через интернет и почему это выгоднее? Сколько Интернет-магазинов в России, каково их будущее, почему в скором будущем мы будем меньше ходить в обыкновенные магазины и каковы перспективы российского рынка интернет торговли – об этом обо всем и немного больше в этой статье.

Что такое интернет магазин

Интернет-магазин (по англ. online shop) – это способ осуществления продажи товаров или услуг через Интернет (способ электронной коммерции). Другими словами интернет-магазин – это сайт, на котором представлен каталог товаров и с помощью которого пользователь – потенциальный покупатель может посмотреть характеристики товара, узнать его цену, сравнить его с другими и сделать заказ, если ему понравился магазин и устраивает ассортимент.

Выбор магазинов в сети огромен: здесь представлены как маленькие «Интернет ларьки», торгующие в пределах небольшого городка, так и целые Интернет-гипермаркеты (например, ozon.ru), охват которых вышел за пределы России. Различны и представленные ниши: одни торгуют бытовой техникой и электроникой (citilink.ru, mvideo.ru), другие – одеждой и обувью мировых брендов (kupivip.ru, wildberries.ru), третьи занимаются продажей ювелирных изделий (in-gold.ru) или постельного белья (kupi-ispi.ru).

Одним словом, через Интернет продается практически все и каждый товар находит здесь спрос.

Сколько интернет-магазинов в России в 2012 году?

Интернет-магазинов становится в России больше из года в год.

По данным аналитического отдела Insales на 1 марта 2012 года число интернет-магазинов было около 25 000. По состоянию на 1 июля 2012 года число магазинов в Интернете приближается к 30 000. При этом оборот всех магазинов в интернете составил в 2011 году 244,6 млрд. рублей, в то время, как за 2010 год суммарный оборот  составил 176 млрд. рублей, что говорит о том, что рынок вырос на 39%.

Перспективы российского рынка Интернет-торговли

По прогнозам экономистов, общий объем капиталовложений в рынок торговли по каталогам и через Интернет-магазины в период с 2010 по 2014 года увеличится на 177% и составит 847,8 млрд.рублей.

Что это значит? А то, что к ближайшем будущем покупки через Интернет станут привычным элементом повседневной жизни, как поход по магазинам сегодня.

[success]Если, к примеру, сравнить сколько Интернет-магазинов в США и России, то окажется, что по некоторым данным в Соединенных Штатах 465 000 интернет-магазинов, в то время, как в России их количество пока только 30 000. [/success]
Какой отсюда вывод? Россия, по примеру своего более продвинутого соседа будет переходит на активное использование Интернета для заказа необходимых товаров, в том числе продуктов питания, что приведет к изменениям в структуре потребления (от оффлайн к онлайн).

Наибольший оборот приходится на следующие сегменты:

  1. Электроника и бытовая техника (57,5 млрд.рубдей)
  2. Компьютеры, ноутбуки и комплектующие (35,1 млрд.рублей)
  3. Одежда и обувь (35,0 млрд. рублей)

В остальных сегментах оборот заметно ниже:

Наибольший рост показали такие сегменты, как:

  • Групповые покупки (в первую очередь Biglion, Groupon) – 192%
  • Одежда, обувь – 69,5%
  • Зоотовары – 67%
  • Косметика и парфюмерия – 45%

Топ-10 российских интернет-магазинов

Крупнейшими по объему оборота (млрд. рублей) оказались следующие магазины:

Особенности интернет-магазинов

Интернет торговля по заметкам некоторых предпринимателей открывает новые горизонты,  для других она может стать потерей времени и немалых денег. В чем преимущества и недостатки интернет-магазина для его владельца и рядового покупателя?

Преимущества интернет-магазина

Преимущества для продавца (предпринимателя), в том числе и конкурентные, заключаются в следующем:

  1. Возможность привлекать дополнительный поток покупателей из поисковых систем, социальный сетей, через рекламу на других сайтах и т.д. в уже имеющийся (оффлайн) бизнес
  2. Возможность расширить (масштабировать) имеющийся  бизнес, находя покупателей за пределами вашего города, к примеру
  3. Возможность открытия собственного дела начинающим предпринимателям, не имея собственного бизнеса (что в свое время привлекло меня)
  4. Возможность работать, не регистрируя юридическое лицо (про юридические аспекты напишу в одной из следующих глав)
  5. Возможность управления из любой точки земного шара, где есть интернет.
  6. В отличие от обычного магазина, возможность в короткие сроки создать вполне рабочий инструмент интернет торговли: простейшие интернет-магазины можно создавать, используя недорогие скрипты некоторых сервисов (при этом не владея техническими навыками):
  • InSales
  • StoreLand
  • UMI
  • Shop-script и т.д.

И другие преимущества, в том числе отсутствие расходов на аренду помещения, зарплату продавца, охранника и т.п.

Выгоды для покупателей заключаются в таких аспектах, как:

  • Экономия времени – вам не придется выходить из дома или офиса, ехать куда-то далеко или долго выбирать подходящий вам товар, ходя по магазинам. Чтобы совершить заказ, вам достаточно выйти в интернет с компьютера, ноутбука, смартфона или иного устройства, чтобы просмотреть каталог и сделать заказ. В отличии от обыкновенных бутиков, интернет-магазины работают круглосуточно, а посмотреть их каталог и сделать заказ можно из любой точки мира. На мой взгляд – очень значимый плюс.
  • Низкие цены – в интернет-магазинах цены на аналогичные товары ниже, чем в обыкновенных в силу того, что владельцу не приходится оплачивать работу персонала и тратить деньги на аренду помещения, а это немалые деньги.
  • Возможность выбрать товар, сравнивая характеристики и цены в других интернет-магазинах, что поможет сделать покупку более выгодной.
  • Наличие отзывов как о товаре, так и самом магазине. Очень удобно для покупателя.
  • Возможность купить то, что не продается в твоем городе.
  • Анонимность – вам не придется стесняться продавцов или консультантов при покупке интим-товаров, определенных медицинских препаратов и т.п.
  • Доставка и оплата: многие интернет-магазины делают доставку бесплатной при заказе на определенную сумму, а другие делают ее бесплатной, включая ее стоимость в цену товара. Оплата товара происходит обыкновенно (для России и стран СНГ) при получении и вас никто не вправе заставить купить товар в случае его несоответствия заявленным раннее характеристикам и стандартам качества. Основным способом оплаты в условиях отсутствия основной платежной системы и российского менталитета является оплата наличными при получении, но не предоплата.

Риски и недостатки интернет-магазина

Несмотря на все преимущества, Интернет-магазины имеют свои недостатки и риски, которые могут поначалу не осознаваться.

Вышеперечисленные преимущества, возможно, натолкнули вас на вывод, что торговать через интернет просто и для этого не потребуются значительные денежные вложения. К сожалению (а для кого-то и к счастью) торговля через интернет это полноценный бизнес, который потребует от вас в большинстве случаев немалых денежных вложений. Конечно, их можно существенно сократить, если вы:

  1. Обладаете техническими навыками и можете создать сайт самостоятельно, сделать красивый дизайн (который повысит интерес и доверие покупателей и скажется на уровне продаж)
  2. Обладаете навыками интернет-маркетинга (ну или обычного маркетинга) и можете повысить конверсию вашего интернет-магазина
  3. Знаете, как правильно (или хотя бы просто) продвигать сайты, экономить на рекламе и т.п.
  4. Нашли перспективную нишу, в которой оказалось мало конкуренции
  5. Используете бесплатные способы продаж (доски объявлений, группы в социальных сетях и т.д.)

В основном все недостатки интернет-магазина можно описать так:

  • Низкая конверсия – нормальной для магазина в интернете является конверсия в 1-2% (для всех сегментов в пределах от 0,5 до 5% за исключением продуктов питания – там выше), т.е. из 100 посетителей всего 1-2 покупателя. Благодаря свободе выбора клиенты могут просматривать десятки магазинов перед покупкой, сравнивать цены, читать  отзывы и т.п. Действительно, что повышает уровень продаж, так это качественный (возможно, необычный) дизайн, подробные описания с инструкциями, красивые фото (иногда в 3D или видео), акции и распродажи.
  • Вероятность приобрести некачественный продукт или значительно переплатить за интернет-магазин при заказе у сторонней компании или программиста. Сделайте так, чтобы у вас была возможность бесплатного пробного периода, чтобы оценить то, что вам пытаются продать.
  • Необходимость проведения технических доработок, за каждую из которых придется платить немаленькие суммы компании разработчику или частному программисту. Вообще, желательно самому иметь некоторые представления о том, как сделать тот или иной технический момент, хотя бы в общих чертах. В противном случае вы рискуете истратить больше денег, чем для этого требуется.

Для покупателя – невозможность проверить товар на ощупь, осмотреть его более подробно. Риск получить не тот, товар, что заказывали.

Вывод

Купить товар через Интернет-магазин не сложнее, чем сходить в обычный. Рано или поздно нам придется сделать первый шаг и познать все преимущества покупок через Интернет.

А что такое Интернет-магазин для Вас? Оценили ли вы их преимущества и признали, что выгода есть? Или вы привыкли замечать во всем недостатки и воздерживаетесь от риска купить некачественный товар? Стали ли покупки через Интернет для вас средством экономии денег и времени или вы придерживаетесь консервативных взглядов и предпочитаете проверенный путь, несмотря на заманчивые перспективы? Про себя скажу только то, что, начав совершать покупки через Интернет, я не разу не пожалел. Я знаю, что за ними наше будущее. Идите в ногу со временем и меняйте свою жизнь к лучшему.

Свитов Алексей (мой твиттер @svitovbiz)

P.S.: а на десерт классное видео о том, как сотрудник стреляет в своего директора из автомата, а тот прячется за пуленепробиваемым стеклом:

поделитесь с друзьями пожалуйста:

0

Это интересно:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Один комментарий к “Что такое интернет-магазины и почему их становится все больше, их преимущества и недостатки”
  • 18 Июль, 2012, 20:39

    Я пока что в интернете покупаю только информационные продукты. А вот одна моя знакомая с удовольствием покупает брендовую одежду в интернет-магазинах. И себе, и сыну.

Оставить комментарий или два