Как выбрать тему для сайта или блога и хорошо заработать

выбор

Безусловно, отправной точкой в создании будущего интернет-проекта является выбор его тематики. От выбора ниша во многом будущие результаты сайта, поэтому, без преувеличения, к данному этапу стоит относиться очень внимательно. Я бы порекомендовал потратить несколько часов или даже дней на обдумывание тематики будущего проекта. Если вы изначально неправильно выберете нишу, то ваш проект может не набрать достаточной посещаемости в силу, к примеру, высокой конкуренции. Или же выбранная тематика окажется слишком обширной и вы не сможете занять высокие позиции, в силу того, что вас «обгонят» более тематичные проекты. Более того, от выбранной ниши будут зависеть и способы монетизации вашего проекта. К примеру, в одних нишах есть много партнерских программ, а в других их количество несколько меньше. И данная разница в конечном итоге скажется на ваших доходах. В данной статье я бы хотел рассказать немного о том, как подхожу к выбору ниши я сам.

Первичный сбор

Итак, нам необходимо выбрать тематику сайта для хорошего заработка на нем. В первую очередь я устраиваю небольшой «мозговой штурм» и выписываю все возможные варианты ниш, которые только приходят в голову. Обычно здесь может получится весьма внушительный список, достигающий 100 и более пунктов. В работу может пойти все: спорт, путешествия, заболевания, отношения, карьера, семья, дети, сад и дача. Конечно, здесь могут как весьма широкие темы (направления), так и достаточно узконаправленные. Если у вас опыт в продвижении сайтов не очень большой, настоятельно рекомендую выбирать более узкую нишу. Например, не стоит брать такие темы, как «рецепты», «лечение народными средствами» или «автомобильные обзоры». С большой долей вероятности вы не сможете их продвинуть на высокий уровень. Лучше ограничиться какой-то конкретной или более менее однородной темой, к которой есть хотя бы некоторый интерес.

Дальнейший анализ

После того, как мы получили первичный список ниш, нам предстоит его правильно обработать. В первую очередь стоит отфильтровать те ниши, которые либо не очень популярны у пользователей интернета, либо наоборот они слишком популярны и по ним часто делают запросы пользователи сети Интернет. В данном случае нам поможем сервис Яндекс Вордстат.  С помощью него мы можем оценить потенциал ниши и понять, насколько посещаемым может оказаться наш ресурс. Чтобы оценить потенциал в теме я обычно проверяю частотность у несколько базовых для данной ниши ключевых слов. К примеру, если мы решили сделать сайт на тему о лечении простуды, то было бы логичным проверить частотность таких слов, как «простуда», «орви», «грипп» и т.д.

частотность по Вордстат

Как вы можете заметить, я анализирую именно суммарную частотность по данному слову без использования каких-либо операторов.

Было бы неплохо, если бы вы выбрали нишу с частотностью 500 тысяч — 1 миллион запросов в месяц. Это была бы очень оптимальная ниша с точки зрения новичка.

Эта один из важнейших критериев отбора, но, конечно, не единственный. Далее нам предстоит оценить объем ниши на предмет того, а возможно ли в данной тематике развернуть проект и написать на нем хотя бы 300 статей. Это также важно, потому как ниши, в которых нельзя написать более 100 статей не смогут набрать «критическую массу» или траст поисковых систем и будут проигрывать в конкурентной борьбе более трастовым проектам в данной теме.

Определяем сезонность ниши

Как правило, есть тематики, к которым спрос пользователей возрастает в определенные месяцы года и падает в другие периоды года. Например, если мы выберем слишком сезонную тему, то в какой-то период года придется просто пережидать данный этап, не получая стабильного заработка. Особенно, если у вас это единственный проект. Данная некомфортная финансовая ситуация может негативно сказаться на вашей отношении к проекту, а кто-то и вовсе захочет оставить данную идею. Поэтому важно (особенно для новичков) выбирать тему, в который спрос на информацию не является сезонным.

Проверить сезонность ниши можно также через сервис Вордстат Яндекс. К примеру, вернемся к уже упомянутому слову «грипп». По данным сервиса, интерес к теме гриппа в течение года выглядит следующим образом:

определение сезонности

Как можно заметить, в зимние месяцы (декабрь-февраль) спрос к тематике гриппа несомненно выше, чем в остальные месяцы года. Если вы захотите делать сайт, посвященный простудным заболеваниям, стоит несколько раз подумать над данным моментом.

Другие параметры

В данной статье я затронул лишь часть параметром анализа ниши. Если вы хотите понимать, как выбрать тему для сайта более основательно и детально, то вам нужно проводить еще как-нибудь конкурентный анализ. Ведь часто именно уровень конкуренции определяет перспективы того или иного проекта. Но об этом я уже расскажу в следующей статье. А сейчас хотел бы представить небольшое видео о том, как правильно выбрать тематику сайта или блога. Записывал его я лично сам.

Буду признателен, если оставите комментарии по поводу статьи и данного видео, для меня это важно. Кстати, настоятельно рекомендую к прочтению данные статьи:  «куда выгодно вложить деньги в интернете» и «инвестирование в интернете с доходностью 30%» в которых я изложил собственную позицию на данные варианты и предложил честный способ заработка, сотрудничая с нашей интернет-компанией. На этом все, буду ждать ваши комментарии.

поделитесь с друзьями пожалуйста:

0

Это интересно:

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Оставить комментарий или два